Педагог доп.образования

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ «ТОЧКА РОСТА»

  1. Общие положения.
    1. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога дополнительного образования его обязанности могут быть возложены на другого педагога дополнительного образования или учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
    1. Педагог дополнительного образования должен иметь профессиональное образование, специальную подготовку или соответствующий опыт работы.
    1.  Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно директору школы и руководителю Центра.
    1. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», указами Президента Российской Федерации, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы ( в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Педагог дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
  • Функции

Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:

  •     Организация учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности с учащимися, руководство им и контроль за развитием этого процесса.
    •     Обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ учащимися.
    •     Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во время занятий с учащимися.
  • Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:

    3.1.Анализирует

  • результаты усвоения учащимися программы занятий своего кружка, секции, студии и т.п.

    3.2.Прогнозирует:

  • тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и программ дополнительного образования;
  • последствия запланированных изменений в программе, учебном плане;
  • последствия внедрения новшеств.

    3.3.Планирует и организует:

  • учебно-воспитательный процесс во время проведения мероприятий с учащимися;
  • осуществление систематического контроля за усвоением учащимися программы;
  • просветительскую работу для родителей (законных представителей) по вопросам организации усвоения программ;
  • овладение рациональными способами и приемами деятельности учащихся.

    3.4.Координирует:

  • работу учеников по освоению программ;
  • взаимодействие учащихся между собой во время проведения занятий и мероприятий.

    3.5.Контролирует:

  • систематическое качество знаний учащихся;
  • соблюдение учащимися во время занятий правил для учащихся и техники безопасности;
  • безопасность используемых в процессе занятий с детьми оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

    3.6.Корректирует:

  • ход выполнения плана и программ;
  • знания учащихся по профилю обучения.

    3.7.Разрабатывает:

  • инструкции для учащихся по проведению лабораторных и практических работ.

    3.8.Консультирует

  • учащихся по профилю занятий.

3.9.Оценивает

  • текущее и итоговое качество знаний учащихся по преподаваемому предмету.

3.10.Обеспечивает:

  • своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
  • своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;
  • сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором педагог проводит какое-либо мероприятие с детьми;
  • своевременное информирование  дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни.

3.11.Принимает участие в работе

  • педагогического совета школы, методического объединения и т.п.
  • Права

    Педагог дополнительного образования имеет право:

    4.1.Выбирать и использовать

  • в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы, утвержденные школой.

    4.2.Давать

  • обязательные распоряжения ученикам во время занятий.

    4.3.Привлекать

  • к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

    4.4.Принимать участие:

  • в разработке учебного плана и образовательной программы;
  • в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

    4.5.Вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;
  • по совершенствованию учебно-воспитательной и экспериментально-методической работы.

     4.6.Повышать свою квалификацию. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

    4.7.На защиту профессиональной чести и достоинства. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

    4.8.Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом дополнительного образования норм профессиональной этики. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

  • Ответственность
    • За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин  устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы, руководителя Центра и иных  локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекших дезорганизацию образовательного процесса  педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
    • За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение  за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
    • За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса педагог дополнительного образования привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
    • За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
  • Взаимоотношения. Связи по должности.

Педагог -организатор:

  •     Работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором школы.
    •     Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебный триместр в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой.
    •     Получает от директора школы и руководителя Центра информацию нормативно-правового и организационно-методического характер.
    •     Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогами. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *