Педагог-организатор

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ «ТОЧКА РОСТА»

  1. Общие положения.
    1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.
    1. На должность педагога-организатора принимается лицо:
  2. отвечающее одному из указанных:

а)      имеющее высшее образование (бакалавриат) и дополнительное профессиональное образование в области организационно-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, а также опыт работы педагогом дополнительного образования не менее 2 лет;

б)      имеющее высшее образование (Специалитет или магистратура) и дополнительное профессиональное педагогическое образование в области организационно-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, без предъявления требований к опыту работы;

в)      имеющее высшее педагогическое образование (магистратура) в области организационно­-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, без предъявления требований к опыту работы;

  • не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  • прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • прошедшее аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  • На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения по согласованию с руководителем Центра роста. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей
    • Педагог-организатор в своей деятельности руководствуется:
  • Уставом МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области;
  • Положением о деятельности Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»;
  • настоящей Должностной инструкцией;
  • Трудовым договором и другими нормативными документами школы.
    • Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее производится приказом директора учреждения.

Педагог-организатор должен знать:

  1. законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых, локальные нормативные акты образовательной организации;
  2. законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования детей и (или) взрослых, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных);
  3. нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные;
  4. локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
  5. основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий;
  6. способы выявления интересов учащихся (для детей) и их родителей (законных представителей) в области досуговой деятельности;
  7. методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий;
  8. психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы;
  9. техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;
  10. основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения;
  11. особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, специфику инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся);
  12. перечень и характеристики предлагаемых к освоению дополнительных общеобразовательных программ;
  13. основные методы, приемы и способы привлечения потенциального контингента учащихся по дополнительным общеобразовательным программам;
  14. методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического микроклимата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся;
  15. методологические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;
  16. современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых;
  17. источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
  18. особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;
  19. источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации программ дополнительного образования детей и (или) взрослых в частности;
  20. внутренние и внешние (средовые) условия развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  21. возрастные особенности учащихся, особенности реализации образовательных программ дополнительного образования одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения;
  22. стадии профессионального развития педагогов;
  23. правила слушания, ведения беседы, убеждения, приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога, формы представления предложений по развитию образования руководителям и педагогическому коллективу;
  24. меры ответственности за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под руководством педагогического работника;
  25. требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях);
  26. основы трудового законодательства Российской Федерации;
  27. Правила внутреннего трудового распорядка;
  28. требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
    1. Педагог-организатор подчиняется непосредственно директору школы, руководителю Центра «Точка роста».
  29. Функции
    1. Планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия с учетом возрастных особенностей, особенностей объединения/группы и отдельных учащихся, специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации).
    1. Производить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий.
    1. Проводить презентации организации и реализуемых ею образовательных программ, дни открытых дверей, конференции, выставки и другие мероприятия, обеспечивающие связи с общественностью, родителями (законными представителями) и детьми и (или) взрослым населением, заинтересованными организациями, заниматься освещением работы Центра роста в СМИ, сайте учреждения, анонсировать его деятельность в социальных сетях.
    1. Эффективно взаимодействовать с социальными партнерами Центра.
    1. Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий, выполнять нормы педагогической этики; заниматься организацией набора детей для обучения по программам Центра.
    1. Взаимодействовать с руководителем Центра по вопросам планирования и организации методической работы в Центре.
    1. Разрабатывать и представлять руководству и педагогическому коллективу предложения по развитию Центра, реализующего программы дополнительного образования, перечню и содержанию программ, обеспечению качества их реализации, совершенствованию кадрового, нормативного, учебно-методического и материально-технического обеспечения;
    1. Выполнять требования охраны труда.
  30. Должностные обязанности

Педагог-организатор:

  • Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей), создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
    • Занимается формированием списка детей, занимающихся на постоянной основе по программам дополнительного образования, реализацией плана учебно-воспитательных, внеурочных мероприятий.
    • Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.
    • Организует социокультурные мероприятия.
    • Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.
    • Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).
    • Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса при проведении социокультурных мероприятий.
  • Права

Педагог-организатор вправе:

  • Знакомиться с проектами решений руководства Центра и учреждения, касающихся его деятельности.
    • По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности Центра роста и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников; варианты устранения имеющихся в деятельности Центра недостатков.
    • Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
    • Привлекать специалистов Центра и сотрудников школы к решению задач, возложенных на него.
    • Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
  • Ответственность

Педагог-организатор несет ответственность:

  • За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    • За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    • За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Взаимоотношения. Связи по должности.

Педагог -организатор:

  •     Работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором школы.
    •     Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой.
    •     Получает от директора школы и руководителя Центра информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
    •     Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогами. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *